Бизнес идея - Цветочный магазин

Открытие цветочного магазина может быть прибыльным бизнесом. Средняя стоимость, чтобы начать бизнес в данной сфере колеблется от 250 тыс. руб. до 2,5 млн. руб. Затраты будут изменяться в зависимости от региона, где будет строиться бизнес, а так же формата магазина.

Что нужно знать

Прежде чем начать вкладывать деньги в будущий проект, необходимо знать на какую аудиторию будет рассчитан магазин. Существует четыре основных формата:

  • Низкий ценовой сектор: это палатки у вокзалов и метро
  • Средний ценовой сектор: торговые центры и прочие места скопления людей
  • Сектор премиум класса: это бутики и цветочные салоны в центре города
  • Онлайн магазины: это продажи в сети интернет, которые можно совмещать с работой действующего магазина

В зависимости от выбранной аудитории можно далее строить всю концепцию. Так, например, если выбран низкий и средний ценовой сектор, то важно выбрать торговое место, которое будет заметным издалека. Если же планируется работать в секторе премиум класса, то важно продумать дизайн помещения и следить за модными тенденциями цветов.

С чего начать

Необходимо составить грамотный бизнес план, который сможет точно сказать, какой бюджет понадобится для реализации всех задуманных планов и когда бизнес начнет окупаться. Это важно, так как этот документ точно определит стоимость начальной покупки и оборотный капитал. Необходимо изучить рынок, конкурентов и оценить рентабельность задуманной идеи. Возможно для этих целей придется нанять грамотных специалистов.

Необходимый бюджет

Сумма бюджета колеблется в зависимости от региона, где будет построен бизнес. Затраты будут включать в себя:

  • Оформление ИП или ООО. Регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя проще и дешевле, чем регистрироваться в качестве общества с ограниченной ответственностью. Главное отличие в том, что для ООО требуется уставной капитал и устав, для ИП ничего этого не понадобится. Цены варьируются в зависимости от выбранного региона, в столице ИП стоит порядка 3500 рублей, а ООО 6500 рублей, а за регистрацию ИП в Воронеже, к примеру, нужно отдать всего 1500 рублей, и 3000 за оформление ООО.
  • Аренда площади. Так же варьируется в зависимости от региона. Например, в Москве средняя цена аренды за кв.м. в месяц составляет 3 000 руб., в Краснодаре 1 000 руб., в Воронеже 900 руб.
  • Закуп товара на первое время. Для того, что бы начать работу в небольшом магазине или павильоне в столице, потребуется закупить цветов на сумму до 40000 рублей, и немного меньше это будет стоить в регионах. Если же срезки закупать для открытия большого магазина или бутика, то потребуется порядка 350000 рублей для столицы, и около 250000 для регионов.
  • Зарплата работникам. Если планируется открытие небольшого магазина, то можно ограничиться наймом продавца и администратора, который будет управлять и вести бухгалтерию. В Москве это будет стоить 25 тыс. руб. и 35 тыс. руб. соответственно, в маленьких городах заработная плата продавца может составлять 12 тыс. руб. и администратора 20 тыс. руб. Если же будет открыт большой салон, то понадобятся водители, флористы. Их зарплата может составлять от 20 тыс. руб. до 35 тыс. руб.
  • Затраты на рекламу. Сумма капиталовложений будет зависеть от размаха, если говорить о рекламе в СМИ, на улицах в виде билбордов и щитов, то придется потратить минимально около 50 тыс. руб.

Итог - предприниматель должен рассчитывать на сумму как минимум в 250 тыс. руб. для старта, при условии аренды 20 квадратных метров площади, без услуги доставки по адресам, и 2-х нанятых работниках. Впоследствии можно расширить бизнес 

Налогообложение

УСНО или упрощенка самая популярная система, созданная для поддержания малого и среднего бизнеса, подразумевает одну выплату в квартал. То есть за год предприниматель должен внести 4 суммы. Это может быть 6% от суммы дохода или 5-15% с доходов, не включающих расходы.

Окупаемость

Чаще всего подобный бизнес окупается уже через год, при условии грамотной организации и тщательно подобранных специалистов, хорошей торговой площади с высокой проходимостью, а так же эффективной рекламе. Если же будут допущены ошибки, то срок окупаемости может значительно возрасти. Очень важна здесь стратегия рекламирования. Например если приложить больше усилий перед крупными праздниками, и заказать рекламную кампанию, можно увеличить оборот на 75-100% от привычного.

Организация поставки

В качестве поставщиков можно использовать отечественных производителей, например совхоз «Южный» в Карачаево-Черкесии или агрофирма «Косино». Но поистине редкие сорта можно приобрести только у заграничных поставщиков из Дании, Италии и Голландии

Адресная доставка

Эта опция поможет расширить круг клиентов и увеличить прибыль, при незначительном увеличении расходов - зарплата курьера и топливо. Особенно важно иметь курьера, если магазин имеет торговую площадку и в сети интернет. Также потребуется администратор по оформлению телефонных заявок.

Вывод

Специалисты рекомендуют открывать магазин в последний месяц зимы, так как весной спрос на цветы увеличивается. Это позволит быстрее сделать бизнес прибыльным и вернуть с процентами все затраты. Но зачастую чтобы успеть открыть магазин в это время, начинать нужно уже осенью. Таким образом, открыв магазин вовремя, за первые месяцы работы, получиться окупить значительную часть затрат. 

Оставьте отзыв о материале "Бизнес идея - Цветочный магазин"

comments powered by Disqus
- 0Не советую
+ 3Советую
Рейтинг: 3Голосов: 3
Подписка на рассылку
Подпишитесь на нашу рассылку

Мы против спама! Ваши данные ни при каких обстоятельствах не будут переданы третьим лицам. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

Спасибо, не сейчас