Бизнес идея - Клининговая компания

Клининговая компания – это организация, предоставляющая услуги по уборке жилых и коммерческих помещений. Основное преимущество такой бизнес-идеи состоит в том, что стартаперу не потребуется специального образования, серьезных навыков и опыта работы в сфере оказания подобных услуг, а также существенных вложений.

Регистрационные и бухгалтерские нюансы

Прежде чем открыть бизнес, предпринимателю стоит изучить специализированный норматив ГОСТ Р 51870-2002 - «Предоставление бытовых услуг по уборке зданий и сооружений» и определиться с сегментом рынка, на котором планируется работать: осуществление высокотехнологичной уборки в офисах крупных компаний гораздо более рентабельно, но и более затратно, чем уборка частных жилых помещений.

После того, как концепция работы выбрана, необходимо провести регистрацию юридического лица. Форма его зависит от предполагаемого объема работы: ИП – для небольших предприятий или ООО – если планируется охватить большое количество заказчиков или территорий. От выбора организационно-правовой формы зависит и налогообложение деятельности.

Для компании, которая сотрудничает и с физическими, и с юридическими лицами, наиболее удобной формой ведения отчетности является совмещение Упрощенной системы налогообложения и Единого налога на вмененный доход. Однако, такой порядок – дополнительная, удвоенная нагрузка на сотрудников бухгалтерии, так как вести учет придется параллельно. Поэтому в качестве оптимальной можно предложить схему регистрации двух юрлиц – в форме ИП для работы с частными лицами (соответственно, введение ЕНВД), и в форме ООО с УСН – для сотрудничества с компаниями. Патенты в клининге не столь распространены, так как влекут за собой дополнительные расходы на его приобретение, да и ограничение по численности персонала (не более 15 человек) для сферы услуг не всегда подходит.

Организационные тонкости и раскрутка бизнеса

Следующим этапом реализации бизнес-идеи является поиск офиса и\или склада. На первоначальном этапе, возможно, стоит повременить с арендой помещения для административного персонала, ведь клининговая компания, прежде всего, нуждается в технических помещениях для хранения уборочной техники и бытовой химии. В конечном итоге решение принимает конкретный предприниматель, исходя из финансовых возможностей и масштабов бизнеса. В любом случае, более выгодно, но и менее надежно, арендовать офис и склад у собственника до регистрации права на объект. Стоимость таких метров меньше, да и налогооблагаемую базу можно снизить на сумму платежей за аренду.

Затраты на рекламу рискуют стать самой объемной статьей расходов, если не использовать возможности бесплатной рекламы. Чаще всего первые заказы компания получает через собственные связи административного персонала. Именно поэтому крупные игроки рынка советуют сначала подобрать объект для регулярной (не разовой) уборки, и лишь затем приобретать оборудование, а, при необходимости, набирать персонал. В любом случае, можно размещать информацию о своей компании на специализированных сайтах и форумах. При наличии средств становится возможным проведение рекламной кампании в СМИ, но, чаще всего, затраты на нее не окупаются. В качестве поддержки можно использовать франшизы уже работающих на рынке компаний. Это позволит работать по стандартам и схемам, которые существенно отлажены, а также использовать преимущества рекламных кампаний франчайзи.

Технические и юридические формальности – это только половина успеха клининговой компании на рынке. Стартапер рискует открыть бизнес, успешно провести рекламную кампанию, найти крупных постоянных клиентов, но потерять всё это по причине невнимательного подбора персонала. Ведь любая бизнес-идея в сфере услуг становится успешным предприятием только при ответственном и добросовестном исполнителе этих самых услуг. Поэтому выбор хэдхантера должен падать на способных к обучению людей, ведь технологии клининга неуклонно развиваются. В этом плане использование старомодных средств (особенно, если заказчик услуги крупный) не только подорвёт репутацию компании, но и повлечет за собой снижение прибыли за счет увеличения времени выполнения заказа.

Необходимый бюджет

Итак, рассмотрим примерную стоимость, в которую обойдется бизнесмену клининговая компания на этапе открытия:

  • Регистрация ООО или ИП своими силами – от 4000 до 12 000 рублей;
  • Аренда помещений – от 1 000 руб./ кв.м.;
  • Приобретение техники и химии, спецодежды и инвентаря – от 10 000 на сотрудника и до бесконечности, в зависимости от объемов заказов и убираемых площадей;
  • Заработная плата сотрудников – около 15 000 рублей в месяц на одного уборщика;

Итог. Верхняя планка затрат ограничена только фантазией и возможностями организатора, а вот нижний предел – примерно 50 000 в первый месяц, не считая расходов на рекламу (если она будет). Это тот необходимый минимум, к которому затем можно будет прибавлять расходы на «оборотку» до выхода на безубыточную деятельность (около 9 месяцев по оценкам экспертов).

Оставьте отзыв о материале "Бизнес идея - Клининговая компания"

comments powered by Disqus
- 0Не советую
+ 1Советую
Рейтинг: 1Голосов: 1
Подписка на рассылку
Подпишитесь на нашу рассылку

Мы против спама! Ваши данные ни при каких обстоятельствах не будут переданы третьим лицам. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

Спасибо, не сейчас